Основанием для возбуждения УВД по Юго-Восточному округу Москвы уголовного дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) в отношении Курамшина стало заявление предпринимателя Евгения Шкуланова. По его утверждению, в период с июня 2013-го по май 2014 года он заключил ряд договоров с «группой лиц», получивших от бизнесмена 114 млн рублей. Эти деньги деловые партнеры предпринимателя должны были перевести в Китай за поставку промышленного оборудования. Однако, утверждает заявитель, своих обязательств они так и не выполнили, а деньги похитили.
Пока полицейские разбирались с этим заявлением, к ним обратились еще несколько человек, пострадавших, по их словам, от действий некоего Константина. В итоге сыщики пришли к выводу, что речь идет о Курамшине. Все махинации, по материалам дела, совершались как под копирку. Все потерпевшие при этом подчеркивали, что «группа мошенников под предлогом оказания посреднических услуг похищает деньги предпринимателей, осуществляющих торговлю импортными товарами». По словам этих потерпевших, в общей сложности они отдали посредникам более 43 млн рублей, которые также должны были оказаться у китайских партнеров, но так до них и не дошли.
Полицейские задержали Курамшина в его московской квартире. По ходатайству следствия Кузьминский суд Москвы его арестовал. На данный момент правоохранительные органы инкриминируют теневому финансисту три эпизода с причинением ущерба потерпевшим на сумму более 150 млн рублей.
Сам обвиняемый свою вину признает, однако не в мошенничестве, а в незаконной банковской деятельности (ст. 172 УК РФ) и уклонении от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации (ст. 193 УК РФ). Иными словами, Костя Байкер не отрицает, что участвовал в незаконных операциях, но, по его версии, речь шла об обналичке и выводе денег за границу по просьбе обращавшихся к нему бизнесменов. Отметим, что по этим статьям УК предусмотрено гораздо более мягкое наказание, чем за мошенничество.
«Мы считаем, что заявители фактически являются не потерпевшими от мошенничества, а подстрекателями к незаконной банковской деятельности, — заявил изданию адвокат обвиняемого Курамшина Вадим Багатурия. — Если бы они действовали в рамках закона, то использовали бы легальные валютные сделки через банки, а не стали бы пользоваться услугами черного рынка».
Костя Байкер хорошо известен как в кругу обнальщиков, так и среди бизнесменов, которые пользовались их услугами. По данным издания, примерно 3 млн долларов, взятые Курамшиным у Евгения Шкуланова, еще в 2013 году зависли в лишенном лицензии Мастер-Банке, через который их планировалось перевести за границу. При этом Костя Байкер не отрицает факта получения денег от бизнесмена, но утверждает, что просто не успел их вернуть.