Face control в 13 приватных клубах Петербурга был сметен СОБРом в ночь на 25 октября. Затем сотню go-go girls доставили из номеров в кабинеты. Следственный комитет и уголовный розыск раскопали: три года мошенники, подсыпая психотропный порошок, снимали с кредиток расслабленных клиентов деньги. Набежало под 180 млн. Девять организаторов задержаны. Следствие грозит тысячей эпизодов. Ремесло при topless квалифицировали как преступный клан.
Следственный комитет Петербурга в субботу, 25 октября, в 20.00 возбудил уголовное дело по частям 1, 2, 3 статьи 210 УК – «организация преступного сообщества». Как известно, первая часть предполагает «создание». А за эту конструкцию можно лишиться 20 лет свободы. Однако на этот раз речь пойдет не о корпорации монстров. По версии следствия, преступная иерархия действовала под прикрытием сети стриптиз-клубов города и зарабатывала на невменяемом сознании клиентов. Расслабление начиналось с topless вокруг пилона, к экстазу добавляли щепотку психотропных веществ.
По мнению оперативников Управления уголовного розыска, специализирующихся на мошенниках, тема стартовала в середине 2011 года. Тогда 32-летний петербуржец Юрий Рах узнал от своих московских друзей, что рентабельность приватклубов резко повышает знание PIN-кодов клиентских кредиток. А познанию нужных цифр помогает алкоголь с нехорошей примесью.
Забегая вперед, можно отметить, что среди подозреваемых Следственным комитетом четыре совладельца этих ночных клубов и два бухгалтера.
С середины 2011 года группа робко опробовала метод на иностранцах, которые после интим-недоразумений уезжали из России лишь с воспоминаниями о приключениях. Вскоре опыт подсказал перспективу. Девушки, выходя из клубов, на улице знакомились уже с приличными отечественными гостями Петербурга. После чего у падких на topless командировочных также списывались со счетов очень приличные суммы – от двухсот тысяч до миллиона. Наконец, система почувствовала прелесть куша, и в строю жертв оказались сотни петербуржцев.
Как написано в постановлении о возбуждении уголовного дела по организации преступного сообщества, куда на сегодня, 27 октября, уже вошло три уголовных дела по хищению с кредитных карт и один разбой (потерпевший очнулся в нужный момент и пытался возмущаться), «используя спиртные напитки и психотропные вещества, клиентов доводили до беспомощного состояния, используя которое, получали доступ к PIN-коду их банковских карт и производили несанкционированное списание денежных средств». К слову из последнего: у гражданина В. 4 июня 2014 года в клубе «Карамелла» с банковской карты ушло 1 180 000 рублей, у гр-на Т. 12 сентября этого года в «Molly M» – только 284 000.
Закончилось все тем, что в ночь на ту же субботу, 25 октября, в 13 ночных клубов Петербурга зашли сотрудники Следственного комитета, Управления уголовного розыска и СОБРа. «Фонтанка» уверена, что владельцы заведений не будут раздражены медиапродвижением их услуг.
Здесь были силовики:
– клуб «Малинки» на Итальянской, 7, где уютный приват с нежными красотками;
– Music Bar 13, Невский, 88, тут заботливые танцовщицы воплощают желания в реальность;
– Monella, Невский, 158, там можно посидеть вечерок на сто тысяч рублей;
– Candy girls – на Большой Конюшенной, 29, есть очаровательные феи;
– «Моллис Хедчет», Владимирский, 8, – это для тех, кто требует исполнения капризов;
– «Монро», канал Грибоедова, 8, здесь вас приятно удивят эротические интерьеры в египетских тонах;
– «Джентльмен» на Стремянной, 5, – для клиентов на все готовы томные блондинки и рыжие бестии;
– «Бабочки», Стремянная, 16, – а это бутик и энотека страсти;
– «Эгоист», Верейская, 44, а вот тут упор на конфиденциальность;
– «Лолипоп», Московский, 4, – в интернет-рекламе не нуждается;
– «Карамелла», Лиговский, 107, имеющая слоган: «После виски с колой ничего не боюсь»;
– Molly M на Каменоостровском, 47, с отборным шоу;
– и, наконец, первый петербургский клуб винтажного стриптиза «Маринесса Пикаро» на Большой Морской, 11. Недаром 8 июля этого года рядом с ним произошло загадочное происшествие – чиновник Смольного без штанов.
Тактико-технические характеристики взяты из рекламы этих же клубов в Сети, а также с форумов отважных посетителей. Любопытно, что названия заведений подстроены под популярные в Петербурге клубы. Так Music Bar 13 напоминает Music Bar 11, а Molly M – старейший паб в городе «Моллис».
По данным «Фонтанки», штаб по разбору лукавого интима был организован в помещениях экономической полиции на Захарьевской, 19. Туда автобусами свозили до утра 25 октября сексапильных «секретарш» и «похотливых домохозяек». Но в данном контексте ролевые игры навязали оперативники уголовного розыска.
К обеду были допрошены более ста чаровниц. Многие дали косвенные и прямые показания на организаторов увода денег с кредиток клиентов.
– Непонятно, на что надеялись Рах и компания. Мы понимаем его расчет – до него не дотянуться. Всю работу же делали девчонки и администраторы. Но они получали минимум, не считая наказаний. Теперь смысла им брать вину на себя – никакого, – в общих чертах описали показания оперативники.
Схема оказалась неоригинальна: когда клиент доходил до кондиции и обильного слюноотделения, ему подносился изысканный коктейль. Главным ингредиентом в котором было психотропное вещество. Затем еще бокал, потом уже счет. В такой атмосфере заглянуть, какой код вводит счастливчик, труда не составляло. Разумеется, мужчина не мог отказаться от прильнувших к нему на диване упругих бестий. Банковская карта на время попадала в нужные руки. Счета рисовались головокружительные. Допустим, заказал человек коллекционную бутылочку красного вина да закусить. Вот тебе уже дыра в семейном бюджете.
Техника оттачивалась. В дальнейшем доходило до того, что администраторы клубов умудрялись дотягиваться до мобильных телефонов разнеженных отдыхающих и стирать смс-сообщения о транзакциях, поступающих из банков.
Сознание к персонажам приходило лишь на улице. Будто внезапно они ощущали резь от резинки трусов.
Разумеется, большинство после "анабиоза" предпринимали меры. Некоторые пытались скандалить, приходя в те же клубы. Кое-кто нанимал знакомых копов для оказания давления. Но слушать претензии ответственным за порядок при стриптизе было смешно. Как «Фонтанке» пояснили в уголовном розыске, у сообщества была на страже группа спортивных ребят. Она быстро объясняла, что клиент не всегда прав. Кстати, 25 октября 33-летнего Никиту Яшкина как руководителя «боевого» звена также задержали по этому уголовному делу.
Конечно, многие жертвы не смирились с уроном и заглядывали в территориальные отделы полиции с заявлениями. Что поднимало настроение в дежурных частях. Насколько известно «Фонтанке», «мошеннический» отдел ГУ МВД в курсе вала таких обращений. Они все без исключения закончились постановлениями об отказе в возбуждении уголовных дел. В ближайшее время все материалы будут изыматься и возобновляться уже Следственным комитетом. На наш вопрос, сколько предполагается выявить эпизодов, начальник «мошеннического» отдела Управления уголовного розыска Евгений Пекарев ответил журналисту: «Если скажу, что по сотне с каждого клуба, не ошибусь».
Оперативники установили и финансовый план, спущенный идеологами для каждого клуба: не менее пяти миллионов дохода ежемесячно. При срыве капиталистических обязательств go-go вертикаль предусматривала штрафные санкции. Они, как правило, применялись к рядовым участникам концессии. Что-то вроде лишения прогрессивки. Особо ленивых или несогласных с политикой менеджеров попросту били.
В распоряжении «Фонтанки» есть аудиозапись одного такого профсоюзного собрания, где сутенер разбирает очередной ночной полет. Повестка: «Недостойное поведение стриптизерши из «Маринесса Пикаро», не способной раскрутить клиента на серьезные деньги». Из 13 минут самыми доходчивым мы посчитали такие реплики:
Сутенер (убедительно): – Дали бы клиенту два часа поспать, он бы на два часа больше у нас денег бы оставил!
Go-go (тихонько): – Ему было жарко.
Сутенер (доходчиво): – Дура! Я тебе сейчас «Джакузи» наберу, тебе самой станет жарко!
Девушка слабо неразборчиво оправдывается.
Сутенер (искренне): – День пропал! Он невменяемый от нас ушел! Еще пожалуется, тогда жди ментов. Придется теперь всех на Московский, 4 («Лолипоп». – Ред.), посылать!
Go-go (робко): – Не надо на меня орать, пожалуйста.
Сутенер (внятно): – Я тебя в корыто окуну! Ты знаешь, кто это был?!
Безусловно, утром 25 октября следователи и оперативники нагрянули и по домам главных фигурантов. Было проведено около 20 обысков там, где они зарегистрированы, и там, где проживают. Еще десятки обысков провели у младшего начальствующего состава. Описывать этот шквал было чрезмерным, так как в уголовном деле запротоколировано около шестидесяти ФИО.
Основной костяк, по нашей информации, состоит из дюжины. Шефом считается уже упомянутый нами Рах. Яшкин отвечал за карательные акции. Ближайшим помощником назван 33-летний Станислав Показаньев, а координатором администраторов клубов – 28-летний Виталий Мартыненко. Так как в таком деле без консультантов тяжело, то они, естественно, нашлись. Следственный комитет уверен, что подсказывала им 32-летняя Лариса Кирсанова.
Доходило до тонкостей. Так, Юра Рах в последнее время давал указание не снимать более 240 тысяч рублей с кредитных карт. Он руководствовался законом, ведь с большей суммы наступает третья часть статьи «кража» – с большей ответственностью. По оперативной информации, полученной, пока за сообществом подглядывали и подслушивали, накопленные средства планировалось вкладывать в легальный бизнес. Говорят о недвижимости в Сербии.
В ночь на воскресенье, 26 октября, Рах, Показаньев, Яшкин, Мартыненко и еще пятеро были задержаны на двое суток. Трое помощниц отпущены на подписку.
Стриптизерши тоже разъехались по домам. Оперативники смеются, что за некоторыми приезжали родители. Родители возмущались, что дети в столь поздний час не спят.
– Мы некоторым папам отвечали: мол, очевидно, в предыдущие ночи их дочери вечерами смотрели сериалы в кругу семьи. И добавляли: что при такой жизни у нас целее будут, – шутят в сыске.
Главным моральным подспорьем всех фигурантов, конечно, является культовая фраза все из той же кинокомедии: «Он сам пришел». «Фонтанке» кажется, что женатые читатели сделают вид, что эти новости их не волнуют.
Евгений Вышенков, "Фонтанка.ру"