Лариса Гринцевич родилась 3 сентября 1923 года в Калуге. Отец её, Анатолий Гринцевич, — секретарь Пригородного райкома партии в Одессе, расстрелянный в 1937 году. Мать, Ольга Гринцевич, — ленинградский искусствовед.
В 1937 году после гибели отца вместе с матерью и родившейся в Одессе сестрой Ириной Лариса вернулась в Ленинград. В 1941 году окончила школу на Подольской улице и поступила в Ленинградский университет. Великую Отечественную войну Лариса Гринцевич встретила в Москве, куда её вместе с другими выпускниками — отличникамиленинградских школ — отправили по специальной путевке на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (ВДНХ). В начале войны эту группу молодых парней и девчат вместе с их ровесниками оставили на неопределенное время в Москве — помогать расформировывать выставку. Между тем мать и сестра Ларисы уехали в эвакуацию на Урал.
В сентябре 1941-го она приехала в Молотов, куда эвакуировались её мать и четырёхлетняя сестренка. Она была зачислена вМолотовский университет (ныне Пермский государственный университет). Она окончила курсы медсестер, работала в клинике. Затем окончила и курсы пулеметчиц. В марте 1942 года Государственный комитет обороны обратился к девушкам с призывом идти в армию: с апреля 1942 года по июль 1945 года Лариса Гринцевич была добровольцем в дивизии ПВО Москвы. Она была командиром орудийного расчета, получила звание младший сержант. Здесь она и вступила в ВЛКСМ: раньше её туда не принимали как дочь «врага народа». В 1944 году Лариса Анатольевна вступила в ВКП(б).
В 1950 году Лариса Гринцевич окончила кафедру минералогии Ленинградского университета. Одновременно с учёбой три года трудилась прорабом-геологом в разных экспедициях Северо-Западного геологического управления.
Уже в 1950 году её работа на севере Иркутской области оказалась связанной с алмазами. Летом 1951 года она была в экспедиции на Приполярном Урале. В 1952 году Лариса Гринцевич вышла замуж за преподавателя ЛИСИ Виктора Попугаева. Затем у неё родилась дочь Наталья.
В конце 40-х годов появилась острейшая нужда в технических алмазах для абразивных инструментов и буровых коронок, а страна располагала лишь небольшими россыпями на Урале.
В 1950 году в Центральной экспедиции геологического управления начали изучать пески из Якутии на предмет выявления минералов-спутников алмаза. Вела эти работы геолог Наталия Сарсадских.
Весной 1953 года в её партию геологом пришла Лариса Попугаева. Им было легко вместе работать, они сдружились и понимали друг друга с полуслова. В этом походе по якутской тайге их путь пролегал вдоль реки Мархи (левому притоку Вилюя). В песчаных отложениях реки Далдын (левый приток Мархи) Попугаева обнаружила рубиновые зёрна минерала, которые оказались пиропом — непременный спутник алмазов в кимберлитовых породах. Разработку этого месторождения поручили Ларисе Попугаевой. Ей выделили всего одного помощника — Фёдора Алексеевича Беликова, честного и надёжного человека.
В июне 1954 года Попугаева и Беликов начали разработку месторождения на Далдыне. Их оборудованием было ведро, лопата, кирка, ручной лоток для промывания шлиха и лупа. Работали промывочным способом — как при добыче золота. Пробы песка они брали через каждые 500 метров, в день продвигались не более чем на 2 километра. 21 августа 1954 года выбрались на плоскогорье с редколесьем из невысокой лиственницы и ольхи. К обеду пошёл дождь. Беликов разжег костер. Лариса села, отвернула пласт дерна и неожиданно вскочила и схватила лупу: «Федюня, смотри! Голубая земля, и вся в пиропах!».
Это были разрушенные с поверхности кимберлиты, знаменитая в дальнейшем трубка «Зарница». На следующий год там открыли ещё 10 трубок, в том числе богатейшую по алмазам — «Удачную». «Зарница» стала для геологов своеобразным полигоном по по овладению пироповым методом поисков кимберлитовых тел. Сейчас в тех местах — город Удачный, карьеры, поселки, аэропорт, обогатительные фабрики, дороги… История самой «Зарницы» оказалась непростой. Вначале её признали непромышленной, однако повторная разведка в начале 80-х годов опровергла такое заключение, и алмазы в ней оказались превосходными.
Однако все заслуги — разработка пиропового метода и открытие кимберлитовых трубок присвоила себе Амакинская экспедиция. На совещании главный инженер твёрдым голосом заявил, что именно Амакинская экспедиция нашла кимберлитовую трубку. Руководство Амакинской экспедиции пыталось вынудить Попугаеву перейти на работу к ним, но она отказалась. Тогда на неё начали давить, шантажировали, что она больше никогда не увидит дочь, угрожали ей. Через полтора месяца Попугаева сдалась и задним числом оформилась в Амакинскую экспедицию.
Когда она вернулась в Ленинград, Сарсадских обвинила Попугаеву в непорядочности.
В 1954—1955 гг. она работала в Ленинграде. Вместе с Наталией Сарсадских они составляли отчет по теме их работы, а в 1955 году они в соавторстве опубликовали статью в журнале «Разведка и охрана недр», в которой строго научно обосновали то, что найденная порода является кимберлитом.
В 1956 году Попугаева уволилась из Амакинской экспедиции — её там и не держали. А в Ленинграде по месту прежней работы не взяли. Она поступила в аспирантуру в Горный институт.
В 1957 году 6 геологов Амакинской экспедиции получили Ленинскую премию. Попугаевой в этом списке не было. В ознаменование 325-летия вхождения Якутиии в состав России она была награждена орденом Ленина «за достигнутые успехи в хозяйственном и культурном строительстве». По сути дела это было принижение её заслуг.
Аспирантура у неё не заладилась и в 1959 году Попугаева перешла в Центральную научно-исследовательскую лабораторию камней-самоцветов при Ленгорисполкоме, где занималась инвентаризацией всех алмазных месторождений в СССР.
В 1970 году была награждена почётным дипломом и знаком «Первооткрыватель месторождения».В ноябре того же года сделала вГорном институте обобщающий доклад по своим работам и стала кандидатом наук. Весь ученый совет — 25 человек — проголосовал «за». В начале 70-х годов Лариса Попугаева подготовила к изданию «Атлас самоцветов СССР», оставшийся, однако, неопубликованным. Она внесла живую струю в клуб любителей минералов при Дворце культуры им. Ленсовета, она приглашалась в качестве эксперта по ювелирно-поделочному камню в Эрмитаж и на таможню.
Умерла Лариса Попугаева 19 сентября 1977 года. Пошла в конце рабочего дня купить своим домашним «чего-нибудь вкусненького» и рухнула на углу Лахтинской улицы и Большого проспекта Петроградской стороны: закупорка и разрыв аорты…